10 ошибок стартапов

Начать любой бизнес - это нелегко. Запуск стартапа - еще сложнее. Сталкиваясь с построением и ростом любой бизнес-модели, предприниматели понимают, что у них недостаточко опыта и знаний для этого. Даже когда они уверены в своей идее, может возникнуть немало проблем с управлением молодым коллективом, финансовым менеджментом, или даже с наймом сотрудников. По этому, из-за отсутствия опыта многие стартапы терпят неудачу.

Вот 10 основных ошибок стартаперов. Мотайте на ус!
1. Начинать в одиночку. Сколько успешных стартаперов начинали одни? Их можно посчитать на пальцах.

Создание компании — это очень тяжелая работа. Водиночку тут иногда просто не справиться. Есть много разных задач, которые очень сложно решать самому. Кроме того, в любых стартапах и проектах бывают периоды неудач. В это время, чтобы не упасть лицом в грязь, а вывести проект из этой передряги, необходима поддержка  другого человека. В любом случае поддержка и совет от знающего человека лишним никогда не будет.

 

2. Скупость бизнес-плана. Бизнес план — это основа для любого стартапа. Он играет решающую роль в достижении успеха. Он ведет компанию по правильному руслу. Именно бизнес — план отвечает на такие вопросы, как: Какая цель компании, ее миссия, ценности? Кто наши потенциальные клиенты? Кто конкуренты компании? Чем они лучше? В чем измеряется успех проекта?

Другими словами бизнес-план объясняет всю деательность стартапа, и если вдруг стартап начал гаснуть — загляните еще раз в бизнес-план.

Не обязательно делать бизнес — план формально, как того требуют инвесторы. Но он должен явно давать представления о долгосрочной перспективе компании.

 

3. Неправильная растрата инвестиций. Если у вас есть стартап и деньги на его реализацию, то это уже большое достижение.

Но много стартаперов очень быстро начинают тратить деньги. Им надо много наемных сотрудников, офис и начинать сразу с больших объемов. Все это должно вводиться постепенно. По мере необходимости нанимать людей и постепенно наращивать объемы.

Если предприниматель нашел денег на свой проект, то не стоит сразу тратить их впустую. Это ни к чему не приведет. Надо начинать работать!

А если компании необходима будет быстрая реакция на какую-нибудь ситуацию и для этого могут понадобиться деньги, выделеные на проект. Я они ведь будут уже потраченны.

 

4. «Неповортный бизнес». Каждый предприниматель скажет: «Ничего никогда не идет, как планировалось». Любой бизнес должен быть извилистым.  Если проект не удался надо не бояться его менять. Например, Nokia изначально была бумажной фабрикой, но в свое время, она не растерялась и быстро переквалифицировалась в телекоммуникационную компанию.

Стартап Odeo изначать был платформой для подкастинга, но когда такую же платформу запустила компания Apple, Odeo быстро сориентировалась и переросла в сегодняшний Twitter.

Чтоб стать успешным бизнесменом, надо иметь резервный сценарий на самый худший случай.

 

5. Узкое мышление. Когда предприниматели зацикливают свои мысли о проекте, они думают лишьсвоей нише на рынке, но успех неуловим.

Инвестор Пол Грэм, основатель инкубатора Y Combinator, в своей книге «18 вещей, которые убивают стартапы» объяснил, что многие стартапы думают, что если у них небольшая аудитория, то меньше и конкуренция. Но это не так. Если вы сделаете что-то стоящее, то у вас у любом случае будет конкуренция. Как написал Пол Грэм «Вы можете избежать конкуренци, лишь избегая хороших идей».

 

6 Неправильное место. Выбор места для проекта очень важен. Ведь если, например, магазин стоит не в том районе, то это может стать причиной для его банкротства.

Нарпимер, американская сеть магазинов одежды Macy начинал в Массачусетсе. Однако там дела шли не в лучшую сторону. Недолго думая, предприниматель решил переехать на шестоя Авеню в Нью Йорке. Там его дела пошли намного лучше и сейчас это преуспевающаа сеть магазинов.

 

7. Игнорирование догадок и инстинктов. Многие не доверяют инстинктам, и от того рушатся.

Конечно, любые решения, кроме инстинктов, должны подтверждаться анализом и фактами. Если это так, смело идите вперед!

 

8. Запуск в неправильное время. При запуске стартапа, время решает все. В то же время некоторые обстоятельства неконтролируемые (экономисческие или политические ситуации). И к тому же, не все может быть готово. Здесь надо найти правильное время.

Если начать рано, то сильно рискуете. Люди могут еще не знать зачем им ваш продукт, и потому в начале на него не будет спроса. И в то же время, если начать слишком поздно, то рынок может быть уже заполнен вашими конкурентами. Нужно поставить себе честкие сроки.

 

9. Неправильный найм сотрудников. С самого начала необходимо нанимать «правильных» сотрудников. Они должны быть высококвалифицированными и четко понимать свои обязанности в компании, иначе, может начаться балаган.

Кроме того, убедитесь, что все задокументировано, что если кто-то уволится, то он не сможет отсудить часть компании.

 

10. Слишком большое влияние извне. Конечно, надо чтоб был фидбэк от друзей и знакомых. Например, если бы Син Паркер не посоветовал бы Марку Цукербергу переехать с домена theFacebook на просто Facebook, он бык о стался бы.

Но, кроме фидбэков, есть и советы, которые сводят компанию с выбраного пути. И эта компания становится совсем непохожа на первоначальную идею. Хоть Цукерберг и принял совет Паркера, это не повлияло на общую картину.

Автор статьи: just.ua
JUST.UA живет лишь за счет пожертвований
Введите сумму платежа
  грн/месяц